пятница, 10 мая 2013 г.

Выставка Кандинского и его друзей-абстракционистов - а вам это нравится?...

На самом деле, за время праздничных выходных дней я сшила довольно много нового и интересного, но пока решила отложить рассказы об этом и поинтересоваться у вас - а как вы относитесь к абстрактной живописи?...

У меня с абстракционизмом отношения довольно сложные - я его абсолютно не понимаю и активно не принимаю.
Нагромождение форм и цвета не вызывает во мне никакого удовольствия, а, скорее, заставляет недоумевать - что люди в этом находят?! и находят ли в принципе? или просто, повинуясь моде/суждениям авторитетов/общей волне, делают вид, что им интересно то, что они сами в глубине души не понимают?...

В очередной раз озадачивалась подобными мыслями во время посещения выставки литографий Василия Кандинского - человека, перекинувшегося после окончания юрфака МГУ в живопись, уехавшего после революции за рубеж и ставшего там одним из основоположников того самого абстракционизма.


Ну, как оно?... "Черный аккомпанемент" называется.

Вот еще несколько, для осознания...



Кляксы, кракозябры и, кажется, чьи-то внутренности...



С "друзьями Кандинского", работы которых также были представлены на выставке, всё обстояло еще веселее.
Вот, например, "Солнце" от господина Андре Массона.


А этот "Предок рыбы" Оскара Кокошко еще ничего, суровый такой и оттого забавный:


Обычно не говорю "ну, это и я бы так смогла!" и другим не рекомендую, но с этой "Пальмой" Давида Бурлюка удержаться практически невозможно.
Так бы смог любой, кажется :)


Больше на абстрактную живопись смотреть не хожу, пожалуй.

Креативьте с удовольствием!

6 комментариев:

  1. А я люблю абстракционизм))) Хотя и не все художники, работающие в этом направлении, мне импонируют, но сам стиль, техники - да. Наверное, потому, что я "корову нарисовать" не могу)))
    п.с. солнце, кстати, очень-очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! не зря разместила - нашла человека, любящего абстракционизм и одно конкретно взятое солнце :)
      "Корову нарисовать" я, кстати, тоже не могу, но это не отвращает меня от реалистичности в живописи ;)

      Удалить
  2. Честно говоря, мне тоже некоторые работы нравятся :)
    Я не могу сказать, что разбираюсь в этом направлении, но некоторое, из того, что видела, мне нравится: сочетание цвета и формы, воспринимаю скорее эмоционально.
    Солнце тоже понравилось, подумала, что в ткани такое тоже интересно бы смотрелось :)
    И спасибо за фотки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я рада, что "Солнце" и тебе тоже понравилось.
      На самом деле, у того же Кандинского я видела как-то картину (не помню, как называется, к сожалению), в которой, как ты правильно сказала, меня как раз восхитило "сочетание цвета и формы", вне всяких попыток трактовок этого изображения.
      Так что, пожалуй, я слишком безапелляционно выступила против абстракции...

      Удалить
  3. эмммм мутотня!!!! не понимаю не стиль,не картины!!! а солнце притягивает яркими красками,не более.... показала картины маме,ответ можно выразить просто-шли б огород копали! :)))

    ОтветитьУдалить
  4. а я много читала про Кандинского, когда писала дипломную работу о воздействии цвета на психику человека)))

    ОтветитьУдалить